вторник, 28 октября 2014 г.

1.- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки и технологий образования,определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований,научно-технического творчества и проектно- исследовательской деятельности;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- участие в создании  и реализации коллективных природоохранных проектов;

- знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско -юно шеских движений, организаций, сообществ, с правами граж данина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско -юношескими орга низациями).

2.Потому что именно метод проектов позволяет развивать познавательные навыки младших школьников,развивать навыки самостоятельной работы. Очень важно научиться работать над проектом в группе, когда идет распределение обязанностей,определение того, что информации  для полного осуществления проекта нет. Причем при выполнении проекта очень продуктивно менять роли в группе.

3.Я тоже считаю, что проект может служить инструментом оценки.Так в 1 классе в качестве зачетной работы за 2 полугодие предполагается сдача проекта (один участник в группе или два) по теме "Моя первая газета".

2.1.2. Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Выпускники научатся оценивать потребность в дополни тельной информации для решения учебных задач и самосто ятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к ин формации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ
и ИКТ ресурсов для решения разнообразных учебно познава тельных и учебно- практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут фор мироваться и развиваться необходимые универсальные учеб ные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей
школе.

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика.
работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

4.2. Понятие, функции, состав  и характеристики универсальных учебных
действий на ступени начального  общего образования.

прогнозирование — предвосхищение результата и уров ня усвоения знаний, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне ний и отличий от эталона;
• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эта лона, реального действия и его результата с учётом оценки
этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
• оценка — выделение и осознание обучающимся того,что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качест ва и уровня усвоения; оценка результатов работы;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотиваци онного конфликта) и преодолению препятствий.
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, спо собов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
•разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррек ция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни кации; владение монологической и диалогической формами ре чи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нор мами родного языка, современных средств коммуникации.Развитие системы универсальных учебных действий в со ставе личностных, регулятивных, познавательных и коммуни кативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках норматив но возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. Процесс обучения задаёт содержание и характерис тики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

особые требования предъявляются к регулятивным действиям — целеполаганию как формированию замысла, планированию и ор ганизации действий в соответствии с целью, умению контро лировать соответствие выполняемых действий способу, вне сению корректив на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.
• широким использованием форм группового сотрудниче ства и проектных форм работы для реализации учебных це лей курса;
• развитие знаково символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в фор ме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
• развитие регулятивных действий, включая целеполага ние; планирование (умение составлять план действий и при менять его для решения задач); прогнозирование (предвосхи щение будущего результата при различных условиях выпол нения действия), контроль, коррекцию и оценку;
 Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контро лируемом Интернете.

Особенностью содержания современного начального обра зования является не только ответ на вопрос, что ученик дол жен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуника тивных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечиваю щих способность к организации самостоятельной учебной 
деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ- компетентности обучающихся.

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных,коммуникативных и познавательных универсальных действий,
т. е. таких умственных действий обучающихся, которые на правлены на анализ и управление своей познавательной дея тельностью. К ним относятся:• способность обучающегося принимать и сохранять учеб ную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практи ческую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной за дачей и условиями её реализации и искать средства её осу ществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных инфор мационных источников;
• умение использовать знаково символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно познавательных и практических задач;
• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидо вым признакам, к установлению аналогий, отнесения к изве стным понятиям;
• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответствен ность за результаты своих действий.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий,
которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,включая организацию этого процесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий